«Песни изменяют мою судьбу»
CМИ Гостевая книга Главная

Самый большой вопрос всегда остающийся без ответа – можно ли научиться писать Музыку, можно ли научиться быть Поэтом, или же нужно родиться Гением? Как происходит чудо рождения новый мелодий из пустоты, из тьмы небытия? Какими таинственными воздушными путями приходят к поэту точные поэмы и качающие ритмы стиха? Что должно появиться в гениальной голове первым – стихи или музыка, чтобы получился бессмертный шлягер?
Но, не стоит обольщаться – ни один из ныне здравствующих композиторов не сможет дать универсального рецепта написания хита. Конечно, можно было бы утешиться расхожей мыслью: сколько на свете успешных исполнителей – столько способов создания хорошей песни. Но нет: беседую с автором и исполнителем Андреем Губиным, мы пришли к выводу, что у каждой песни – своя неповторимая история, невзирая на то, что они вышли из-под пера одного автора.
Всё-таки есть вопросы, не задать который выше человеческих сил. Поэтому мы поинтересовались у Андрея, что рождается раньше – текст или музыка?

- Знаете, я сам когда-то задавал подобные вопросы, - признаётся Андрей. – Когда-то я мечтал стать журналистом, но не стал. Однажды я брал интервью у Андрея Макаревича, и спросил о том, как у него рождаются песни. Он меня сразу же «срезал» высказыванием: рассуждения на тему, что появляется первым – музыкаили стихи, - это примерно то же самое, что попытка гадать, что было раньше – курица или яйцо. Я до сих пор помню эту фразу, и мне кажется, что лучшего ответа на такие вопросы не придумаешь.
Творчество – это тайна. И бессмысленно пытаться разгадать её «механическим» путём. Смириться с тем, что это – Тайна. И у каждого она своя.
Андрей считает, что главное в творчестве – наличие души, способной вместить сильные страсти.
Когда в моей душе появляется какое-то тайное чувство, которому я не могу найти объяснение и не могу выразить его словами, только тогда, благодаря этому удивительному состоянию, я могу сочинить песню. Бывает, что тупа сидишь у пианино и пытаешься хоть что-то «родить». И уже на третьем часу, когда все силы на исходе, и думаешь, что ты – полный бездарь, не способный ничего написать, появляется какая-то мелодия. У меня, как правило, музыка и стихи рождаются одновременно.
Привычно думать и говорить, что жизнь влияет на искусство, что реальные события подталкивают фантазию художника и заставляют его творить нелепые безумства и великие шедевры, но есть у этой медали и другая, иная сторона, о которой знают только посвящённые. Эти посвящённые редко делятся своими знаниями: жизнь частенько подражает искусству.
Творчество – это работа с подсознанием, - убеждён Андрей. – Когда пишешь песню, то признаёшься людям, в том, в чём боишься признаться самому себе. Со мною это происходит постоянно: я воплощаю в песне сюжет, который позже происходит со мной в реальной жизни. Исключений из этого правила, как правило, практически, нет. Я не могу припомнить ни одной песни, которая не воплотилась бы в жизнь в скором времени после её создания. Например, я познакомился с девушкой по имени Лиза, написал о ней и посвятил ей одноимённую песню. Там есть строчка: «Лиза, сегодня между нами моря». И она уехала. Написал: «В небе тают облака, и до сердца твоего не достучаться», - и расстался со своей девушкой. Сочинил песню «Плачь, любовь» и у меня произошло крушение на личном фронте. Написал песню «милая моя далеко», - и уехал в Канаду на работу по контракту. Когда написал песню «Птица», то сначала не мог понять о чём она. Слова песни сами собой родились. Не мог понять до тех пор, пока у меня не было долгого и сложного расставания с Лизой. Мы любили друг друга, но быть вместе уже не могли, потому что совершили много обоюдных ошибок и нам было трудно простить друг друга. Мы много всего натворили и на момент написания песни я даже не подозревал возможности таких событий. Это правда.
Но автор, пишущий только о себе, о своих мечтаниях и исканиях, согласитесь, просто, эгоист. Творец должен уметь перевоплотиться, влезть в шкуру другого человека, переключить свою светлую и творческую голову на чужие беды и радости.
Допустим, есть у меня песня «Последняя любовь». Очень грустная. Когда я спел её как-то раз своей бабушке, она заплакала и сказала: «Как ты мог, внучёк написать такую грустную песню?!» Тогда я не думал о том, что у меня в жизни была последняя любовь. Я написал эту песню в 16 лет. Знал, что ещё раз в сто влюблюсь. Просто порой придумываешь себе некий образ и пытаешься его раскрыть. И, как ни странно, такие песни иногда получаются гораздо более искренними и честными, чем песни, написанные по мотивам личных воспоминаний. Каждый творец ходит по лезвию ножа, пытаясь совместить собственные вкусы и эмоции со вкусами и эмоциями слушателей.
Создание качественного альбома – сложная работа. Исполнитель должен позаботиться о том, чтобы несколько произведений сложились в единое целое, создали некий комплекс, рассказали логичную и понятную историю. Современным музыкантам приходится выпускать альбомы в условиях жёсткой конкуренции, как правило, при дефиците времени и слабо изученном потенциальном спросе. Андрей Губин нашёл технологию, позволяющую свести риск издания никому не нужного альбома к минимуму:
Для того чтобы решить, какие песни войдут в новый альбом, мы поступаем следующим образом: записываем несколько песен в демо-варианте и рассылаем их по фан-клубам – в Новосибирск, Владивосток, Санкт-Петербург, Москву. В нашем творческом «маркетинге» принимают участие близкие родственники и те, кто работает в нашем коллективе (музыканты, администраторы и т.д.). затем мы собираем отзывы, и те песни, которые получили наибольшее количество голосов, включаем в альбом. Как правило, моё мнение совпадает с мнением большинства первых слушателей. Мне интересно работать с фан-клубами: это позволяет знать мнение девчонок, их мысли и настроения, каким они видят Андрея Губина. В итоге это даёт уверенность в том, что держишь руку на пульсе времени.
Несмотря на столь отлаженный творческий и коммерческий процесс, андрей Губин с удовольствием исполняет песни, написанные другими авторами. Чужая песня – как незнакомый человек: с ней можно выстроить отношения очень по-разному, с ней можно спорить, противопоставляя свою манеру исполнения первоначальной задумке авторов. Её можно обогатить собственными интонациями, которые авторам даже в голове не приходили. Её можно любить и не любить, с ней можно «играть в прятки».
Как это не странно, чужие песни я пою лучше, чем свои, потому что чужую песню легче наполнить новыми переживаниями. Ты добавляешь к чувствам авторов свои эмоции, и поэтому песня звучит богаче, в ней появляется большая глубина. Ведь исполнение чужих песен может и не быть работой. Когда я езжу в караоке-бар, то с удовольствием исполняю песни своих коллег. По большому счёту, нет никакой разницы, кто поёт по караоке – профессиональный исполнитель Андрей Губин или скромный бухгалтер из соседнего офиса.
И для того, и для другого песни в баре – лишь забава, отдых, способ развлечь друзей. Но, придя домой, поэт и композитор Губин сядет за рояль и напишет песню, которой не было в этом мире ещё час назад. А через неделю или через месяц он выйдет с этой новорождённой песней на сцену и будет волноваться и прислушиваться к залу, который может принять, а может и отвергнуть новинку. А потом эта песня появится на кассетах и дисках, зазвучит по радио и на телевидении, и вся страна будет напевать: «Лиза, Лиза, не улетай» или «Плачь, плачь, плачь, и печаль свою не прячь!» И кто-то будет петь эту песню под караоке…

Hosted by uCoz